Случай на Зеленоградском полумарафоне

1 июня 2003 года

 

Рассказываемые очевидцами истории делятся на две категории:  те, которые никогда на самом деле не происходили, и те, которые не представляют никакого интереса

Народная мудрость

 

Говорят, что время лечит душевные раны. На днях мне ещё раз довелось в этом убедиться. По окончании бегового сезона я убирал спортивные летние вещи и наткнулся на симпатичные беговые носки Adidas, почти не поношенные. Я вспомнил, откуда они у меня, и впервые воспоминание о связанной с ними истории не вызвало неприятных ощущений и чувства мучительного стыда. Теперь, через полтора года, с улыбкой вспоминая этот забавный эпизод, я рискну его рассказать с разрешения упомянутых ниже людей.

 

        Погода 1 июня 2003 года была дождливая. Тем не менее на Зеленоградский полумарафон (который, кстати, мне очень нравится) выехала наша компания в следующем составе: Раиса Загидулина, Руслан Дубицкий, Сергей Каменский и Алёна Заплетникова. За руль только что купленной Раей «Ауди» посадили меня, как единственного из компании, умевшего на тот момент времени водить машину.

        Благополучно добравшись до Дворца Культуры и зарегистрировавшись, мы договорились, как будем бежать. Руслан и Алёна предпочли 6-километровую дистанцию. Мы с Сергеем обычно стартуем вместе. Рая как правило бежит быстрее, но на этот раз она была не в лучшей форме, т.к. из-за автомобильных и дачных забот практически не тренировалась. Поэтому я и предложил ей бежать полумарафон с нами, чтобы при необходимости я мог повести её по дистанции. Кстати, дистанцию полумарафона в тот год организаторы сделали несколько необычной – три круга вместо двух.

        Дождь ли тому виной, или трёхкруговая трасса, или моё разгильдяйство, или бес попутал, а может, стечение всех этих обстоятельств привели меня к великому конфузу, о сути которого вы, наверное, уже догадались… Вот, как это было.

Мы стартуем втроём и первую половину дистанции бежим довольно бодро, держа темп около 4 мин/км. Принимающийся время от времени дождь не сильно мешает, настроение боевое, самочувствие хорошее, мы обмениваемся впечатлениями на бегу, а Серёга, как обычно, болтает, почти не умолкая. Но в конце второго круга он к счастью затихает и прячется у меня за спиной, а вскоре как-то незаметно отстаёт. Примерно километре на 17-м Рая тоже перемещается мне за спину, а темп падает. Дождь опять усиливается, становится холодно. Время от времени я разворачиваюсь и бегу задом наперёд, чтобы определить, далеко ли следующая женщина и не догоняет ли нас Сергей. Нет, определить не удаётся, хотя Сергей видит мои манёвры и издали машет рукой. Но я не вижу ничего. Дождь заливает стёкла очков, да и без них при моих «минус семь» видно не лучше. Итак, мы, два очкарика, смутно различая окружающие предметы и шлёпая по лужам, кое-как добегаем до Дворца Культуры. На последних зигзагах перед финишем я ориентируюсь только на фигуры бегунов, которых мы догоняем, не замечаю скромную табличку со стрелками «финиш – прямо, третий круг – налево» и, увы, привычно сворачиваю налево за бегунами, которых мы уже обогнали на круг! Рая, которая почему-то решила, что мне можно доверять, похоже, видит только мою спину, и тоже не замечает указателя! Впрочем, на 21-м километре её «минус три» в залитых дождём очках ничуть не лучше, чем мои «минус семь»! В довершение всех ошибок, мне кажется, что Рая начинает ускоряться и хочет разыграть финиш (хотя ей явно не до ускорений). Но я воспринимаю это как вызов и устремляюсь в смутно виднеющийся впереди стартовый створ, куда уверенно двигаются отставшие на круг бегуны. Останавливаюсь у пункта питания, пью воду, озираюсь по сторонам и чувствую, что делаю что-то не то, а вот что «не то» - не сразу доходит. Почему все побежали дальше?! Где финишный створ, табло, аплодисменты зрителей, музыка и голос Бориса Прокопьева из динамика?! Да вон же всё это! В стороне, за газоном!!! А мы - чужие на этом празднике жизни! Выпитая вода выходит обратно. Подбегает Рая. «Назад! Проскочили финиш!» - ору я и, не дожидаясь предсказуемой реакции моей ведомой, мчусь к развилке. Спину греет добрый Раин взгляд, под воздействием которого бегу ещё быстрее…

        Финишный створ я проскакиваю, не останавливаясь, и растворяюсь в толпе, чтобы не попадаться на глаза знакомым. Остатки разума отказываются понимать, КАК можно умудриться так облажаться на хорошо знакомой трассе, да ещё подвести человека! С тоской осознаю, что сейчас придётся давать какие-то объяснения, а потом везти нашу компанию на машине в Москву, причём Серёга всю дорогу будет ликовать по случаю своей победы, но что гораздо хуже - Раю надо будет доставить до самого её дома, выслушав по дороге всё, что она обо мне думает! От этой мысли становится так худо, что хочется умереть на месте. Но умереть, не извинившись, я не могу. Я долго брожу в холле ДК, прикидывая, сколько же мы проиграли из-за моей ошибки, и попала ли Рая в призы хотя бы по возрастной группе. Ко мне подходят какие-то женщины и в утешение говорят, что не один я так ошибся. Как потом оказалось, даже опытнейший Руслан сбился на дистанции «шестёрки»! Давно пора подходить к нашим, но я оттягиваю этот ужасный момент, собираясь с духом и со словами извинений. Наконец, Алёнка за ручку, как маленького, подводит меня к месту казни, т.е. к столику в холле, где чаёвничает наша компания. Рая, проявив образец благородства и деликатности, не даёт мне возможности сказать ни слова и сразу же вручает подарок из своего призового комплекта - те самые носки Adidas – всё-таки я внёс свой вклад в её третье место по группе! И  ни слова упрёка, ни каких-либо комментариев. Становится чуточку легче.

        Едем домой под дождём. На душе ещё более мрачно и противно, чем за окном машины. Мои компаньоны деликатно обходят тему инцидента, и лавры Ивана Сусанина мне не прочат. За это им спасибо большое.

 

        Говорят, что ни делается, всё к лучшему. Организаторы полумарафона со следующего года вернулись к двухкруговой схеме трассы. Остался для истории протокол соревнований, согласно которому Сергей выиграл у меня на полумарафоне (кстати, единственный пока раз!) более двух минут, чем он до сих пор обоснованно гордится. Я  на практике убедился, что при любых обстоятельствах следует оставаться джентльменом, а также думать, прежде чем бежать, сломя голову, туда, куда бегут все. Ещё я взял себе за правило избегать соревноваться на финише с женщинами (как бы ни завершилось такое соревнование - останешься в проигрыше). И хорошо, что неприятные эмоции, связанные с этим эпизодом, стёрлись быстрее, чем протёрлись подаренные носки. А наибольшую пользу из этого случая извлекла Рая. Она решила избавиться от очков и всерьёз занялась восстановлением зрения по методике Норбекова. Теперь она успешно водит машину БЕЗ ОЧКОВ и выглядит по-новому, ещё более симпатично. Да, и машина у неё теперь тоже новая, лучше прежней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Александр Гаврилов

05.12.2004



Hosted by uCoz